Высшее учебное заведение Международный Институт Рекламы Университет «Синергия» Университет «Синергия» 8-800-10-000-11 звонок бесплатный

Искусство создания идей  Джона Ханта

Обучаясь, мы становимся слишком логичными и зачастую лишаемся фантазии. Ваша задача изобрести будущее. Верьте в себя и будьте русскими. Оставайтесь самими собой. Подумаешь, что там происходит в Америке или Европе, в России столько всего интересного.

Пожелание Джона Ханта студентам Международного Института Рекламы

Искусство создания идей Джона Ханта

Джон Хант - креативный директор TBWA\WORLDWIDE, президент жюри фестиваля рекламы «Каннские львы», впервые выступил в Москве.

Джон Хант обладает потрясающей способностью вдохновлять как отдельных людей, так и целые глобальные корпорации. В своем выступлении он на примерах показал, что значит, Идея с большой буквы и какой колоссальной силой она может обладать.

Он рассказал об эффективных способах поиска оригинальных мыслей, о том, как создать нужную атмосферу, чтобы Идеи наполнялись жизнью.

Выступление Джона Ханта проходило 18 ноября, в кинотеатре 35 мм.

- «Какое крутое место! Это лучше чем скучные залы Хилтонов!» - произнес Джон Хант, поднявшись на сцену.

Несколько принципов создания идей от Джона Ханта:

1. Кто ты: человек Рассвета или человек Заката?

Люди заката всегда найдут что-то темное - маленькую проблему, что-то, что им не понравится. Нужно уметь брать отрицательное и превращать это в позитив! Когда вы сидите на совещании, посмотрите кто люди заката, а кто люди рассвета. Люди заката отбирают последний кислород, они задавливают идеи на корню, выглядят они при этом очень серьезно. Старайтесь не воспринимать их критику. Нужно объединяться с людьми рассвета и верить в то, что ваша идея выстрелит. А что же делать с людьми заката? Ничего, вам некуда с ними идти.


2. Я логичен?

В логике есть много не логичного. Если вы склонны мыслить логично, вы будете быстро убивать идеи. Вы найдете много причин, чтобы отвергнуть идею. Будьте осторожны, логика зачастую уничтожает идеи.


3. Я гуглю, значит я существую?

Если вы думаете, что владение информацией = владение идеей, то это полная ерунда! Чем больше у вас информации, тем меньше вы воспроизводите идей. Большой объем информации может устроить «запор» в вашем сознании, а не помочь обрести идею. Создание интересных идей - это бурение сквозь информацию. Слайды, графики, колонки, бумаги, цифры, документы, зачем вам это? Вы пойдете вперед, когда у вас есть инсайт, а информацию можно просто напросто взять и убить дубинкой.


4. Инстинкты

Вы помните, какие вопросы вам задавали на собеседовании? У вас спрашивали хорошие ли у вас инстинкты? Скорее всего, у вас выясняли, что вложили вам в мозги. В бизнесе идей – самое святое это – инстинкты. Умные люди доверяют своему нутру, это характеризует лидера. Хорошее образование это прекрасно, но когда вас учат, ваша фантазия, увы, уменьшается. Не убивайте вашу фантазию. Рекламист без инстинктов – как стерилизованная кошка.


5. Одно и то же играет с тем же самым

Я участвовал в сотне заседаний. На каждом заседании серьезный мужчина - ваш начальник, солидный, в костюме, он строго говорит вам: «Сегодня мы сделаем что-то особенное, что-то новое, мы породим новые идеи». Люди, собравшиеся на совещании, одеты в такую же одежду, сидят с серьезными лицами и желают угадать, что же хочет их босс, они хотят угодить ему, это в корни неправильная позиция. На совещания и мозговые штурмы нужно специально приглашать людей, которые думают иначе. Только люди с другой точкой зрения могут открыть нам глаза. Пригласите на мозговой штурм вашего айтишника, человека из отдела хозяйственных закупок. Это даст вам другой потенциал. Приглашайте людей разного пола, из разных стран, разных профессий – вы получите более сильную идею. Иначе выходит клуб сельских джентльменов, когда все очень серьезны и любезны, но ничего не происходит.


6. Полиция мысли

Подумайте о полиции мысли! Остановите полицию мысли!


7. Идея апартеида мертва

Будьте открыты миру. Вы должны знать, что происходит вокруг вас и соединяться с этим. У моего друга был книжный магазин, но этот бизнес начал стремительное крушение, книги стали покупать в магазине все меньше и меньше. Мой друг посмотрел через дорогу и увидел кофейню. Через время в магазине появился кофейный автомат. Люди покупали книги и получали чашку кофе в подарок, бизнес стал улучшаться. Стив Джобс связал apple с музыкальным бизнесом. Все пересекается, многие великие идеи - это когда разнообразные вещи соединяются вместе.


8. Мы не знаем того, чего мы не знаем

Меняйте привычную обстановку, это позволит вам держать мозги плодородными. Попробуйте посмотреть Формулу 1 под классическую музыку, ум отправится в иное, неизведанное место и будет воспроизводить нечто новое. Мы любим все привычное, но попробуйте не работать с одной радиостанцией, ловите разные волны.


9. Это наша идея

Когда ты работаешь в агентстве, часто происходит борьба за идеи. Говорите на мозговых штурмах и совещаниях не моя идея, а наша идея. Ваш коллега обязательно захочет вас прижать, если вы будете говорить - « Это моя идея!». – «Это наша идея», говорите отныне именно так, вам ведь важно, чтобы идея пошла дальше? Много гениев лежит в могилах, у них были прекрасные идеи, но они не смогли дать им движения. Если вы будете придерживаться принципа «Это наша идея», то любые, даже самые отчаянные эгоисты расслабятся.


10. Жизнь, как арена цирка

Жизнь – штука сумасшедшая. В бизнесе шутки воспринимаются как что - то незаконное. Вы должны быть немного ребенком, немного мечтателем. Креатив не рождается там, где атмосфера, как в армии, где все строго и сурово, где все кричат. Когда доминирует страх – это ужасно. Будьте улыбчивы, расслабленны, смейтесь, получайте от всего удовольствие. Если у вас есть способность наслаждаться жизнью и вера, у вас есть шанс изменить мир.


Доверяйте своей интуиции, не тратьте силы на скептицизм и насмешки окружающих, работайте в команде!

 
 
Контакты
Москва,
Ленинградский проспект, д. 80, корп. Г
+7 (495) 800-10-01
education@iia.ru