Высшее учебное заведение Международный Институт Рекламы Университет «Синергия» Университет «Синергия» 8-800-10-000-11 звонок бесплатный

Pepsi vs. Coca-Cola

Если бы всей выработанной «Кока-Колой» заполнить бассейн глубиной 180 сантиметров, то его длина составляла бы 33 километра, а ширина достигла бы почти 15 километров. В такой бассейн могут одновременно войти 512 миллионов человек!
Coca-Cola и Pepsi — два самых популярных безалкогольных прохладительных напитка на планете Земля. Человечество буквально разделено на тех, кто любит Pepsi и тех, кто любит Coca-Cola.

Битва брендов

Это глобальное противостояние началось 16 июня 1903 года, когда была зарегистрирована торговая марка Pepsi-Cola. Вкус напитка был очень похож на вкус Coca-Cola, который к этому времени уже существовал на рынке 15 лет.

Немного из истории Coca-Cola

Автор формулы Coca-Cola
Автор Coca-Cola — фармацевт Джон Стит Пембертон. Основные ингредиенты Coca-Cola были таковы: Три части листьев коки (из этих же листьев в 1859 году выделили особый компонент (наркотик) и назвал его кокаин), на одну часть орехов тропического дерева колы. Получившийся напиток был запатентован как лекарственное средство «от любых нервных расстройств» и начал продаваться через автомат в крупнейшей городской аптеке. Кокаин тогда не являлся запрещённым веществом, и о его вреде для здоровья ещё ничего не знали, поэтому кокаин свободно продавался, и его часто добавляли для удовольствия и тонуса в напитки взамен спирта — Coca-Cola в этом не была инновацией.

Сначала напиток ежедневно покупали примерно 9 человек. Выручка с продаж в течение первого года составила всего 50 долларов. В первый год напиток был убыточным, но постепенно популярность Coca-Cola возрастала, и прибыли от её продажи тоже.

В 1888 году Пембертон продал права на выпуск напитка. А в 1892 году бизнесмен Аса Григгс Кэндлер, обладавший правами на Coca-Cola основал компанию «The Coca-Cola Company», которая занимается производством Coca-Cola и поныне.

В конце 1890-х годов общественное мнение повернулось против кокаина, а в 1903 году в газете «New York Tribune» появилась разгромная статья, утверждавшая, что именно кока-кола виновата в том, что упившиеся ею негры из городских трущоб начали нападать на белых людей. После этого в кока-колу стали добавлять не свежие листья коки, а уже «выжатые», из которых был удалён весь кокаин.

Компании Coca-Cola уже исполнилось более 100 лет с момента основания. Напитки компании продаются в 200 странах мира. Каждый день в мире продается более 1 млрд. бутылок напитков.

Такого колоссального успеха компания достигла не только за счет необыкновенного вкуса, но и за счет очень удачных маркетинговых ходов, по которым сейчас написано немало книг.


Немного из истории Pepsi

Автор формулы Pepsi-Cola
Автор Pepsi — фармацевт Калеб Брэдхэм. Сначала напиток назывался «Brad’s drink», но позже был переименован в «Pepsi-Cola». По одной из версий название «пепси» Калеб Брэдхэм произвёл от слова диспепсия, по другой — от содержавшегося в Pepsi вещества пепсина. В 1923 году из-за роста цен на сахар в результате первой мировой войны компания «PepsiCo» обанкротилась. Её активы были проданы. Крах компании в 1923 году лишил секретности формулу напитка. Для оформления банкротства Калебу Дэвису Брэдему пришлось представить в федеральный суд рецепт сиропа, а также подтвердить истинность этой информации под присягой.

Через восемь лет компания обанкротилась ещё раз. Однако, во время депрессии 30-х годов в США «PepsiCo» организовала успешную атаку на рыночные позиции Coca-Cola. В 1939 году Pepsi стала чрезвычайно популярной среди детей. Во время второй мировой войны Pepsi обошла и Royal Crown, и Dr. Pepper и стала напитком № 2 после Coca-Cola.

В начале 50-х годов Coca-Cola в 5 раз опережала Pepsi. В 1961 году впервые прошла рекламная компания под девизом: «Pepsi — для тех, кто чувствует себя молодым». К 1964 году идея обрела классический вид: «Вы — поколение Pepsi». В середине 70-х годов «PepsiCo» провела рекламную акцию под названием «Pepsi бросает вызов».

Были проведены тесты «вслепую» по оценке двух напитков. Участники акции предпочли Pepsi Coca-Cola с перевесом 3:2, и этот факт был озвучен в телевизионной рекламе. Такого колоссального успеха компания достигла не только за счет необыкновенного вкуса, но и за счет очень удачных маркетинговых ходов, по которым сейчас написано немало книг.

Война брендов

Война брендов

С самого начала Pepsi была вынуждена отвоевывать рынок у Coca-Cola, завоевывать своих приверженцев, так маркетинговая война корпораций длится уже более ста лет. За это время компании, а особенно Pepsi, порадовали зрителей провокационной рекламой, которая стала возможна исключительно благодаря этой войне.

Печатная реклама Pepsi

Печатная реклама Pepsi

Печатная реклама Pepsi

Несколько последних десятилетий  реклама Pepsi обращена к молодому поколению и разделяет ценности всего нового, самого модного, популярного, в то время как реклама Coca-Cola базируется на проверенных, общечеловеческих, вечных ценностях.

Печатная реклама Pepsi

Печатная реклама Pepsi

Не смотря на то, что Coca-Cola по сей день неизменный лидер на рынке прохладительных напитков, со временем соотношение сил меняется. Рекламные усилия Pepsi не остаются  незамеченными. Вы сами можете это оценить, посмотрев несколько рекламных работ созданных в жесткой конкурентной борьбе.

Мы любим Coca-Cola. Pepsi

Конкурентное противостояние Pepsi и Coca-Cola — это не единственный пример. Увлекательные рекламы так же созданы в ходе борьбы на рынке автомобилей, о чем вы сможете прочитать в  одной из следующих публикаций.

Интересные факты

  1. Если всю выработанную более как за сто лет «Кока-Колу» разлить в бутылки, выложить в одну линию и обвить ею околоземную орбиту нашей планеты, то она обернет Землю 4334 раза. Кстати, подобная цепочка к Луне дотянулась бы туда и обратно 1045 раз.
  2. В 1989 году «Кока-Кола» была первой иностранной компанией, которая разместила рекламу своей торговой марки на Пушкинской площади в Москве.
  3. Кока-колу можно использовать как пятновыводитель. Достаточно вылить баночку на грязную одежду, добавить стирального порошка и загрузить в стиральную машину.
  4. Так же популярный напиток широко применяется для очистки канализации. Очень хорошо себя показал при выведении пять с хромированных частей машин. Легко справляется с накипью в электрических чайниках.
  5. Если с вечера бросить кусок колбасы или мяса в бутылку с кока-колой, то утром вы его не найдете. Он попросту раствориться.
  6. Если всю выработанную «Кока-Колу» раздать в бутылках всем жителям планеты, каждый из нас получил бы по 767 бутылок
  7. Для перевозки концентрата Coca-Cola грузовик должен быть оборудован специальными емкостями, предназначенными для высококоррозионных материалов.

Pepsi vs. Coca-Cola
В последнее время всё чаще поднимаются вопросы о том, является ли употребление газированных напитков полностью безопасным для здоровья, и может ли данный напиток быть полноценным элементом рациона здорового человека? Споры об этом не утихают. Какого-либо специфического негативного действия на организм для Coca-Cola и PepsiCo официально не установлено. Однако в целом влияние напитков на здоровье не является положительным.

В США была проведена кампания, цель которой заключалась в ужесточении правил игры для производителей газированной воды. В частности, в некоторых городах местные власти выступили за запрет установки аппаратов по продаже газированных напитков в школах. Это печально, ведь Coca-Cola, и PepsiCo пытаются с детства воспитывать у потенциальных потребителей лояльность к своей торговой марке, а автоматы по продаже напитков в школах как раз являются элементом этой стратегии.


Слоганы Coca-Cola
Пейте Coca-Cola
Вкусно и освежает
Coca-Cola… приносит удовлетворение
Coca-Cola
Качественный напиток
Великий безалкогольный напиток нации
В Coca-Cola — напор, энергия, движение, это живая вода
Купите истинный напиток
Если вам встретился указатель, подумайте о Coca-Cola
Насладитесь стаканом сжиженного смеха
Три миллиона в день
Coca-Cola ... хорошее из девяти стран, слитое в один стакан
Жажда не знает времени года
Получите удовольствие от жажды
У нее очарование чистоты
Имея такой великолепный напиток, глупо испытывать жажду
Шесть миллионов в день
Оказаться там, где сейчас, должно быть, здорово!
Всюду за углом
Под скромной красной вывеской
Coca-Cola... чистый напиток с натуральным вкусом
Лучший напиток мира в продаже
Передышка, которая освежает
Свет солнца с прохладой льда
Пришла жажда — жажду утоли
Вернись в норму
Не надо усталого, изможденного жаждой лица
Coca-Cola ... это перерыв, собирающий друзей
Любимое мгновение Америки
Лучший друг от жажды всех времен
Жажда больше ничего и не просит
Coca-Cola с вами
Вкус Coca-Cola — это то, что нужно для утоления жажды
Кто бы вы ни были, что бы вы ни делали, где бы вы ни были, если у вас
возникнет мысль освежиться, вспомните о Coca-Cola!
Поблизости от вашей жажды
Свежесть после трудов
Coca-Cola принадлежит вам...
Единственное, что похоже на Coca-Cola, — это сама Coca-Cola
В Coca-Cola есть вот именно что-то еще
Лучше всегда приобрести лучшее
Это действительно вещь
Универсальный символ американского образа жизни... Coca-Cola
С исключительно собственным вкусом
Счастливый символ добродушного образа жизни
Самый приветливый клуб в мире... вход... 5 центов
ДА
Coca-Cola ... вечное качество
Вечное качество — это качество, в которое можно верить
Качество Coca-Cola — это качество ваших друзей, которым всегда можно верить
Coke ... на дороге, ведущей куда угодно
Для жажды тоже необходимо качество
Для домашнего уюта и гостеприимства
Вы пробуете ее качество
Вам хочется Coke
Coke преследует жажду везде
Ездите безопасно..., ездите освежившись
Чудо посреди лета
Сверкающая и всеобъемлющая, как солнечный свет
Coca-Cola ... с ней хорошее становится еще приятнее
Самый дружелюбный из напитков на Земле
Она вас легонько поднимет
От Coca-Cola вы будете в наилучшем виде
Признак хорошего вкуса
Прохладный, живительный вкус Coke
Веселая жизнь Coke
Расслабьтесь, освежившись ледяной Coca-Cola
Освежитесь по-настоящему
Прохладный, живительный вкус, который приносит такое глубокое удовлетворение
Coca-Cola освежит вас лучше всех
С Coke дела идут лучше
Живите, освежаясь лучше других
Coca-Cola издает этот особый звук и освежает лучше всех
Насладитесь Coca-Cola
Повеселитесь с лихвой, возьмите больше одной!
Вкус Coca-Cola никогда не приедается
Вашей жажде она повелевает сгинуть
Волна за волной, стакан за стаканом
Чтобы было вдвойне комфортней, возьмите домой две коробки Coke
Время покупать вдвойне
Настоящая вещь
Хочу купить миру Coke
Coke... идет вместе с приятными моментами
Погляди, Америка, что у нас есть!
Coke прибавляет жизни
Выпей Coke и улыбнись
Это — Coke
У нас для вас есть вкусный глоток Coca-Cola
Реальный выбор Америки Coca-Cola Classic
Красное, белое и вы Coca-Cola
Захвати волну Coca-Cola
Подобного чувства больше нет!
Пей легенду
всегда Coca-Cola


Слоганы Pepsi


More Bounce to the Ounce
Будьте общительны» («Be Sociable, Have a Pepsi»)
Pepsi — для тех, кто чувствует себя молодым («Now It’s Pepsi for Those Who Think Young»)
Вы — поколение Pepsi («Come Alive, You’re in the Pepsi Generation»)
Вкус, который побеждает другие напитки, вкус Pepsi («(Taste that beats the others cold) Pepsi Pours It On»)
Вам — долго жить, а Pepsi — много вам давать («You’ve Got a Lot to Live, Pepsi’s Got a Lot to Give»)
Join the Pepsi people (feeling free)
Have a Pepsi day
Catch that Pepsi spirit
Pepsi’s got your taste for life
Pepsi сейчас! («Pepsi’s Now!»)
Выбор нового поколения» («The Choice of a New Generation»)
Gotta Have It
Nothing Else is a Pepsi
Бери от жизни все / «Наслаждение колой» («Ask for More» / «The Joy of Cola»)
Настоящая кола («It’s the Cola» / «Dare for More»)
Почувствуй себя счастливее («More happy»)
Открывай. Живи. Твори (в России)




Пить или не пить газированные напитки Coca-Cola и Pepsi решать вам, но с рекламой этих кампаний стоит познакомиться каждому начинающему рекламисту!

Pepsi VS Coca-Cola









Coca-Cola













Pepsi













Больше рекламных роликов вы можете увидеть в медиатеке Международного Института Рекламы.

 
 
Контакты
Москва,
Ленинградский проспект, д. 80, корп. Г
+7 (495) 800-10-01
education@iia.ru