Высшее учебное заведение Международный Институт Рекламы Университет «Синергия» Университет «Синергия» 8-800-10-000-11 звонок бесплатный

Miracle

Образовательный проект Miracle

Miracle (англ. «чудо») — пожалуй, наш самый масштабный проект, широко известный среди передовых российских вузов, готовящих специалистов по рекламе и маркетинговым коммуникациям.

Если вы интересовались темой рекламного образования раньше, то могли слышать о ежегодном студенческом фестивале рекламы Miracle (а, может, и присутствовать на одном из них). Фестиваль был значительной, но далеко не единственной, частью образовательного проекта. А история его такова.

В уже далеком 1998 году, когда Международный институт рекламы еще не начал свое самостоятельное существование, его будущие основатели уже вели борьбу за повышение качества рекламного образования. Важнейшим его (образования) недостатком виделось то, что получаемые студентами теоретические сведения и практические навыки в сфере рекламы и маркетинговых коммуникаций абсолютно не соответствовали требованиям индустрии в целом. Студенты просто не представляли себе полный цикл создания рекламного продукта и, как следствие, испытывали колоссальные сложности в работе по специальности.

Задача была в том, чтобы дать им всем одинаковую возможность испытать весь этот процесс целиком в дружественных и легко контролируемых условиях. Потому Алена Горлова предложила организовать студенческий фестиваль, одновременно сочетающий в себе образовательные мероприятия, практику создания рекламного продукта и просто приятный досуг в компании близких по духу людей — им и стал Miracle. Но не сразу.

Вначале было слово

Первый студенческий фестиваль рекламы был проведен нами в 1999 году под эгидой Института молодежи (РГСУ) и назывался… просто Студенческим фестивалем рекламы — имя Miracle на тот момент еще не было придумано. Отчасти потому, что МИР-институт на тот момент еще не вышел в самостоятельное плавание.

«Мириклом» же событие стало называться лишь год спустя, когда нами был проведен уже второй студенческий фестиваль рекламы. В этот раз мероприятие проходило на площадке Центрального дома предпринимателя и отличалось заметно большим масштабом.

Целью первого «Мирикла» было установление необходимой связи между образованием и индустрией. А именно — дать инициативу для максимально бесшовного введения предъявляемых рекламной индустрией требований в рекламную и смежные с ней отрасли образования. Институт выступал с позиции лидера и идеолога этих изменений и демонстрировал собственные средства осуществления заданной цели.

Изменился и формат фестиваля: появились требования к составу работ, номинации. Одним из важнейших изменений была организация студенческого кампуса, который мы использовали во всех последующих фестивалях и других выездных мероприятиях. Оценив успех и очевидные преимущества данной формы проведения, за нами последовали и другие гуманитарные вузы.

Второй «Мирикл» (уже третий по счету фестиваль) прошел там же — в Центральном доме предпринимателя. Принципиальных изменений в целях и формате проведения на этот раз не было: приоритетной задачей явилась отработка техники — как с нашей, так и со стороны конкурсантов. Мы продолжили шлифовку требований к присылаемым студентами работам: среди категорий оценки появилось соответствие заявленному формату и цели. Также появилось понятие паспорта работы. В целом, фестиваль рос и набирал силы.

2002 год принес следующую веху в историю фестиваля: масштаб и целостность. Количество мероприятий в составе фестиваля выросло, выездной кампус был проведен в городе Серпухове, а закрытие прошло в Московском цирке Никулина на Цветном бульваре.

Пятый студенческий фестиваль, прошедший в 2003 году, прошел в поселке Ленино Московской области. В этот раз среди нововведений появились свободные темы и экспресс-работа по брифу рекламодателей. Последнее было особенно актуально, так как подобная работа дала участникам возможность испытать свои силы: мобилизоваться в исключительно сжатый срок, построить с нуля коллектив и, будучи в ограниченных рабочих условиях, создать готовый рекламный продукт. Это был первый фестиваль, где рекламодатели оценивали конкурсные работы бок о бок с рекламистами. Особенно интересно было видеть разногласия в их оценках — это послужило крайне ценным опытом для всех участвующих сторон.

Закрытие состоялось на Малой арене спорткомплекса «Лужники». Пятый фестиваль был самым масштабным — но в то же время становилось понятно, что его текущая форма уже выполнила свою задачу. Фестиваль закрыл свои двери… чтобы снова открыть их уже в другом месте.

Следующая ступень

Miracle оказался способен соотнести фестивальную форму с профессией, и это было несомненным достижением. Другим достижением стало трудоустройство отличившихся конкурсантов — благодаря охвату, им стало легко обратить на себя внимание работодателей, хотя эта задача нами не ставилась.

Но, поскольку Miracle изначально являлся образовательным проектом, формат его проведения был и остался подчиненным соответсвующей цели. Фестиваль всего за пять лет своего существования совершил переворот в рекламном образовании, по-настоящему открыв ему глаза на требования рекламной индустрии. Было зафиксировано множество задач, касавшихся не только пробелов в знаниях и навыках, но и методологии рекламного образования в целом. Международный институт рекламы работает над их решением и сейчас — но теперь мы уже не одни.

Одной из основных задач проекта, напомним, являлась выработка практической формы организации обучения студентов с привлечением рекламодателей и рекламных агентств. Готовилось решение вопроса о структуре внесения индустриальных форматов в образовательный процесс. Это и стало второй фазой развития проекта Miracle.

В 2004 году в Международном институте рекламы появился уникальный междисциплинарный предмет — День творческой практики. Фактически, суть этого мероприятия мало чем отличается от его родителя — фестиваля. Отличается лишь форма — если фестиваль являлся глобальным событием и даже, в некотором роде, праздником, то ДТП — это явление локальное, носящее сугубо образовательный характер. Тематический характер обеспечил студентам более полное понимание разных аспектов индустрии и позволил тесно сотрудничать с ее представителями.

А что произошло с фестивалем, спросите вы? А он живет и развивается по сей день, только уже не в нашем институте, а в руках наших друзей из Астраханского государственного технического университета, куда мы в 2005 году передали права на его проведение. Коллеги отнеслись к нашему детищу со всей должной заботой, и сейчас Miracle успешно развивается под их началом.

Однако этим список мирикловского наследия совсем не ограничивается. Элементы фестиваля проявляются в сходных по характеру студенческих мероприятиях, проходящих в Ярославске, Братске (фестиваль FРЕШЬ) и Ульяновске. Дух чуда теперь живет на всей территории России.

На настоящий момент Miracle можно по праву считать успешным образовательным проектом, который продолжает «прокачивать» отечественных студентов-рекламистов.

 
 
Контакты
Москва,
Ленинградский проспект, д. 80, корп. Г
+7 (495) 800-10-01
education@iia.ru