Высшее учебное заведение Международный Институт Рекламы Университет «Синергия» Университет «Синергия» 8-800-10-000-11 звонок бесплатный

Алена Горлова о кафедре  гуманитарных технологий

«Кафедра гуманитарных технологий, в первую очередь, элемент образовательной программы Международного института рекламы».

Для меня создание кафедры Гуманитарных технологий это хорошая тренировка мозгов и отличный вызов профессиональным устремлениям и результатам. Я испытываю энтузиазм по отношению к кафедре, потому что у студентов появится возможность применять гуманитарные технологии в личной жизни и профессиональной деятельности, и принести пользу нашему обществу.

Мы смотрим телевизор, наталкиваемся взглядом на щиты наружной рекламы, покупаем в магазине, общаемся с другими людьми – мы пребываем в информационном поле и являемся источником получения и принятия информации. Очень часто информация, которая в нас и которая нас окружает -негативная. Мы собираемся на своих кухнях и обсуждаем то, что нас беспокоит. Каждый из нас находит свои аргументы и объяснения тем или иным ситуациям, которые происходят в мире, в стране, на работе или в семье. И крайне редко мы можем применить наши аргументы в жизни, потому что всегда есть «…кто-то хитрый и большой наблюдает за тобой…», всегда есть тот, кто создал те или иные условия нашей жизни: родители, учителя, друзья, преподаватели, начальники и государство. Всегда есть тот, кто виноват или сказать точнее тот, кто отвечает за нашу жизнь вместо нас самих, тот, кто создает обстоятельства, в которые мы попадаем.

«… мы – рекламисты, обладаем особой силой, мы можем загрязнять людям мозги плохой рекламой. Нам надо быть более осторожными…»

Так сказал нашим студентам Президент и издатель AD FORUM инициатор и руководитель всемирной акции рекламной индустрии по развитию социальной ответственности –Act Responsible Action Эрве Де Клерк

Как же силами кафедры мы можем это решить. Частично ответ заложен в учебно-воспитательной теме кафедры «Я как модель семьи, семья как модель страны, страна как модель Я».Эта же тема раскрывается и в научно-практическом плане «Я как модель социума, социум как модель общества, общество как модель Я».

Действуя методически в сфере рекламы и коммуникаций, понимая, что профессиональная подготовка выпускников является основной задачей, мы позволили себе выделить ещё один приоритет – это личностное развитие студента, приложенное к его социальной ответственности как будущего профессионала – специалиста. Здесь понимание студентом своей роли в социальной и общественной жизни, а так же его профессиональное влияние на умы и, может быть, судьбы людей, принимает формы личной ответственности и самопознания, через рефлексию, через концептуальное и программное мышление.

Инновационный подход к реализации ряда государственных программ в сфере образования, здоровья нации, работы с молодёжью и актуализации предпринимательства – мы, предъявляем в виде точечной работы с гражданином, которым в полной мере становится наш студент.

Интересная образовательная программа, качественно отличная от программ других учебных заведений , реализуется как интеллектуальная собственность института в его проектах.

Практикоориентированная, бизнесориентированная и соразмерная международным стандартам образовательная программа делает институт ресурсоёмким для работодателей рекламной индустрии а трудоустройство наших выпускников - твёрдой ступенькой на пути их карьерных траекторий.

Проектная работа, соразмерная индустриальным стандартам качества рекламных и коммуникационных кампаний, позволяет нам претендовать на роль сильных игроков на рынке бизнес - услуг в сфере социальной рекламы.

Основные направления работы кафедры

«Вы собираетесь потратить свою жизнь на продажу сладкой воды или получить шанс изменить этот мир?»

Такой фразой Стив Джобс, один из основателей Apple убедил гендиректора компании Coca-Cola перейти на работу в Apple.

Я хочу изменить мир! Звучит символично. И я хочу сделать это в «узких» для моей цели рамках – профессиональной подготовке по рекламе.

Считаю важным обратить ваше внимание на словосочетание «Гуманитарные технологии».

На первый взгляд ,представленные слова взаимно исключают друг друга: «технология» – слово, в котором заключён Логос. И в этом смысле мы видим такие науки как социология, психология, антропология.

Если мы проанализируем то, что является общим для данных деятельностей, то увидим, что они описывают взгляд человека-специалиста на объект, где объектом выступают такие категории как психика, общность и сам человек, который по существу не может являться объектом, не утрачивая при этом собственно человеческое. И тогда на первый план выходят типологии, которые принимают как данность, и в этом смысле, могут описать объект. Таким образом, возникает некая стабильность , переходящая в статику, , что отлично от жизни и жизнедеятельности человека, где каждый миг происходят изменения. Ведь всё то, что объективируется, не учитывая рефлексивный характер самого объекта, исключает ситуацию изменений.

И «гуманитарное» как философская категория, скорее охватывает, посредством размышления и деятельности, взгляд человека на саму жизнь, где всё течёт, всё изменяется, вместе с ним.

Итак, категория «технология» - призванная типологизировать и по образцу воспроизводить, с гарантией этого воспроизводства, тесно переплетается с «гуманитарным», открывающим процессы жизнедеятельности, с постоянными изменениями человека, где «гуманитарное» - это качество взгляда человека на свою жизнь и жизнедеятельность.

Всё это можно представить в модели самого человека, где хаосные процессы, происходящие в нём, тесно переплетены с процессами порядка. Где весь его силовой багаж находит применение в организующих точках пути. Так возникают осмысленные траектории развития.

Гуманитарные технологии это и есть сам человек в жизни. Человек и есть гуманитарная технология.

Одна из целей кафедры это организация целостного познания человеком, находящимся в социальной позиции студент, самого себя. Другая цель – это типология знания студента о себе и применение их для решения социальных задач посредством коммуникации.

Предметным полем мы выбрали Социальную рекламу – само понятие социальной рекламы, мы можем проинтерпретировать так:

Само соотношение слов обращает наше внимание на аналогию с термином «гуманитарные технологии», социальная реклама это частный случай гуманитарных технологий, которая своим обращением к нам призывает делать рекламу социальной не только по материалу, но и по деятельности (среде), определяющей ее содержание.

Это можно увидеть, различая социальную реклама и рекламу социального. Реклама социального – это то, что мы видим каждый день на щитах наружной рекламы. Социальная реклама – это то, что заставляет нас (как профессионалов) предъявлять то, что является основой человеческого общества. В социальном плане, типологизированному по законам социологии - массовые типичные явления, социальные факты и процессы, раскрывающие действие всеобщих законов эволюции (по Спенсеру). По сути, порядок роста и развития человечества. Что не может быть отделено от каждого человека.

Получается, что мы вынуждены соотносить такие явления как наркомания, проституция, бедность в приложении к росту и развитию человечества. По сути, нам, людям, делающим социальную рекламу, важно видеть с разных сторон причины возникновения тех или иных явлений, которые мы часто называем проблемами.

Выявлением таких глубинных причин, анализом среды, стимулирующих их рост, переводом в позитивные основания и предъявлением программ коммуникативных и инфраструктурных решений и будет заниматься кафедра гуманитарных технологий.

Получается, что гуманитарные технологии – это сам человек, а социальная реклама это его деятельность, в данном случае профессиональная, по предъявлению причин возникновения проблемных явлений и их разрешения или снятия.

Поэтому в курсе дисциплин кафедры мы выявили три основные темы:

  • Управление изменениями
  • Концепции социальных изменений
  • Социальное программирование

Наряду с такими дисциплинами как «Актёрское мастерство», «Телесно-ориентированная психология», «Управление личными финансами», «Спонсоринг», «Сценическое движение и пластика» поможет нам раскрыть суть социальной рекламы через познание человеком самого себя, через основы жизнедеятельности и профессиональной ориентации.

В программе работ кафедры, помимо организации учебного процесса запланированы организация выставки, издание учебных пособий, проведение мастер-классов и разработка проектов социальной направленности. В скором времени в рамках сайта МИРа появится страничка кафедры, где будут представлены условия для участия в выставке по социальной проблематике.

Открывая в рекламном образовании новое и перспективное направление, мы приглашаем к сотрудничеству некоммерческие организации (НКО), социальные службы, бизнес и просто граждан.

 
 
Контакты
Москва,
Ленинградский проспект, д. 80, корп. Г
+7 (495) 800-10-01
education@iia.ru